Кызылординским предпринимателям разъяснили пути строительства частных школ и общежитий в рамках господдержки
На площадке Палаты предпринимателей Кызылординской области бизнесменам региона разъяснили пути строительства частных школ и общежитий в рамках господдержки. Кызылординские предприниматели очень активно выступили на указанном мероприятии с участием представителей АО «Финансовый центр» Министерства образования и науки РК.
На сегодняшний день в области уже построены и введены в эксплуатацию 3 частных общежития. Кроме того, и в районах предприниматели проявляют интерес в развитии данного направления. Вместе с тем, в регионе функционируют 7 частных организаций образования, построены 3 новые школы. В целом, местное бизнес-сообщество заинтересовано в открытии частных школ.
«Цель проведения сегодняшнего мероприятия – ознакомить кызылординских бизнесменов с действующими инвестиционными программами в сфере образования. Эта программа начала действовать в 2018 году. В рамках программы «5 социальных инициатив» в нашей республике планировалось строительство общежитий минимум на 75 000 мест, в том числе на 1500 мест в Кызылорде. В настоящее время предпринимателями области реализовано проектов по строительству таких объектов на 1114 мест. Так, частным предпринимателем «Сүйеніш» построено общежитие на 414 мест, ТОО «Дильмаш» - на 330 мест, при университете «Болашак» - на 400 мест. Кроме того, в связи с увеличением численности детей растет и спрос на частные школы. В связи с этим, сегодня мы специально прибыли, чтобы рассказать бизнесменам о строительстве общежитий и частных школ», - рассказал директор Департамента продвижения проектов АО «Финансовый центр» Алпамыс Сатыбалдин.
Далее представители АО «Финансовый центр» ознакомили с мерами поддержки по данному проекту.
Желающий построить частную школу при поддержке государства предприниматель:
- заключает предварительный договор с АО «Финансовый центр»;
- за счет собственных средств строит или реконструирует здание школы;
- регистрирует правовое обременение по неизменению целевого назначения здания в течение 20 лет;
- оформляет лицензию на образовательную деятельность;
- привлекает обучающихся;
- подает заявку на размещение госзаказа;
- персонально распоряжается средствами госзаказа.
Государство же, в свою очередь, в лице оператора программы АО «Финансовый центр»:
- за каждого обучающегося выплачивает на протяжении 8 лет амортизационный компонент, в том числе в случае строительства здания школы – 96 МРП, в случае реконструкции – 47 МРП;
- возмещает операционные расходы за каждого обучающегося на весь период пользования школой;
Дальнейший же алгоритм размещения госзаказа в частных школах таков:
1) АО «Финансовый центр» объявляет о приеме заявок на размещение госзаказа;
2) частная школа подает заявку и следующий пакет документов:
- копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
- справка о наличии счета в банке второго уровня Республики Казахстан.
3) АО «Финансовый центр» по результатам рассмотрения заявок формирует список частных школ для размещения госзаказа;
4) между школой и АО «Финансовый центр» заключается договор;
5) частная школа осуществляет процесс обучения;
6) АО «Финансовый центр» проводит оплату согласно актам выполненных работ.
На встрече директор Палаты предпринимателей Кызылординской области Галымбек Жаксылыков особо отметил ряд проблемных вопросов местных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере образования, к примеру, долгое рассмотрение документов на строительство банками второго уровня, что, в свою очередь, препятствует своевременному выполнению работ.
Специалисты центра же сообщили, что в таких случаях готовы предоставить банку гарантийное письмо.
Кроме того, участники встречи и предприниматели высказали ряд вопросов по участию в программе и получили развернутые ответы.
Также в ходе встречи специалисты АО «Финансовый центр» разъяснили и о других мерах господдержки в сфере образования. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам: www.fincenter.kz www.invest.fincenter.kz.
Оставьте комментарий:
Комментарии: