Изменения в госзакупках. Что нужно знать предпринимателям?
5 мая т. г. внесены изменения в правила государственных закупок. Данные изменения вступили в силу с 1 июля. В каких сферах произошли изменения? Какие новости есть? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, мы беседовали с экспертом палаты предпринимателей Айгерим Рахымжановой. Предлагаем вашему вниманию нашу беседу.
- Здравствуйте Айгерим. Какие сферы охватывают изменения в правила государственных закупок в целом?
- Здравствуйте. Изменения, внесенные в положение, можно разделить в основном на четыре группы. Это проблема финансовой устойчивости, электронного депозитария, предварительного квалификационного отбора, демпинга товаров, работ и услуг.
Финансовая устойчивость на первом этапе применяется только в закупках строительной отрасли. Согласно положению, были предъявлены новые квалификационные требования к финансовой стабильности потенциальных поставщиков. Отныне финансовая устойчивость определяется в соответствии с 4 критериями. Это доходы предпринимателя, уплаченные налоги, основные средства, фонд оплаты труда. Данная информация автоматически удаляется из информационных систем Комитета государственных доходов и проверяется веб-порталом. Согласно требованию, доходы потенциального поставщика за последние 3 года, то есть оборотные средства должны быть не менее ½ части от суммы государственных закупок потенциального поставщика. Кроме того:
- уплаченные налоги потенциального поставщика не должны быть ниже 3% от дохода;
- стоимость основных средств потенциального поставщика за последние 3 года не может быть ниже 1/15 части суммы, выделенной на государственные закупки;
- фонд оплаты труда работников потенциального поставщика должен быть не ниже 1/15 части суммы, выделенной на государственные закупки за последние 3 года.
- Действительно, изменения происходят. Расскажите про следующие изменения, касающиеся электронных закупок.
- В последнее время на портале государственных закупок возникают вопросы, касающиеся достоверности информации, предоставляемой поставщиками. В целях устранения фактов предоставления данной недостоверной информации на веб-портале запущен функционал «электронного депозитария», содержащий сведения об опыте работы предпринимателя, документы. Это электронная база данных и документов, формируемая на веб-портале государственных закупок, подтверждающих опыт работы потенциальных поставщиков. К перечню товаров, работ, услуг, в сфере государственных закупок которых формируется электронный депозитарий, относятся строительно-монтажные работы и работы по проектированию. Документы в электронный депозитарий за последние десять лет должны быть представлены потенциальными поставщиками не позднее 31 октября, а опыт работы в этом году-не позднее 31 декабря.
- В начале нашего интервью вы говорили, что будет осуществлен предварительный квалификационный отбор участников государственных закупок...
- В мае этого года Министерством финансов утвержден перечень товаров, работ и услуг, государственные закупки которых проводятся путем предварительного квалификационного отбора способом конкурса. Предварительный отбор квалификации согласно перечню, распространяется на строительно-монтажные работы, мебельную продукцию, товары легкой промышленности, товары программного обеспечения и программного обеспечения, включенные в реестр электронных производственных продуктов, товары электронной промышленной продукции, услуги по созданию и развитию объектов «электронного правительства».
Здесь я хотела бы остановиться на вопросах демпинга в отношении товаров, работ и услуг. Согласно правилам, на все работы, кроме работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы, текущему ремонту, техническому контролю, установлено 20% демпинга. Теперь, если конкурсное ценовое предложение ниже 20%, то победители обязаны обеспечить антидемпинговую сумму.
- Айгерим, спасибо за интервью. Всего хорошего!
Оставьте комментарий:
Комментарии: