astana-view

Реестр проблем

№568

Касательно организации питания обучающихся в организациях среднего образования

РПП ЮКО рассмотрены обращения предпринимателей (Бисембаевой С., Салимбаевой Ш.Т., Юлдашевой Г.Т., Айнамкуловой С.А., ТОО «Optimus Premium») касательно нарушений допущенных отделом образования г.Шымкент по конкурсу «Услуги по организации питания в школах г.Шымкент на 2016 год». Установлено, что некоторые конкурсные заявки Поставщиков были отклонены конкурсной комиссией со ссылкой на п.49 Правил проведения закупок данных услуг утвержденных Министерством образования РК (отсутствие конкурсной заявки на казахском языке, не соответствие квалификационным требования), однако другие Поставщики, имеющие идентичные нарушения, были признаны победителями. Проведенным Департаментом аудитом охвачены документы 37 лотов из 118, из которых в 27 лотах выявлены грубые нарушения процесса объявления победителя по итогам закупок. Следует учесть, что из выявленных 27 лотов с грубыми нарушениями, Департаментом всего по 11 лотам поданы иски в суд по отмене итогов закупок и расторжения договоров. Судом удовлетворены иски только по 4 лотам из 11. По остальным 7 лотам отказано, ввиду не установления судом ранее выявленных нарушений Департаментом конкурсных заявок поставщиков-победителей. Данный факт указывает на не прозрачность, недоступность итоговых данных закупок, а также на возможность фальсификации документов на любой стадии закупок. По письму РПП ЮКО, Департаментом Национального бюро по противодействию коррупции по ЮКО зарегистрировано уголовное дело (№165100131000211 в едином реестре досудебного расследования), которое было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Вместе с тем, аналогичные факты грубых нарушений имеют место и проведенным в 2017 году конкурсе. Так, по обращениям предпринимателей Департаментом и прокуратурой проведена проверка итогов конкурса, которая не выявила грубых нарушений. В соответствии со ст. 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов вынесенных (принятых) министрами РК, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Согласно разъяснения Министра образования РК: 1. При обеспечении горячим питанием школьников, опыт работы по организации общественного питания (столовая, ресторан, кафе) не является аналогичным видом услуг. Не смотря на это, комиссия определенным поставщикам применило балы за опыт работ в столовых, кафе и ресторанов. В свою очередь, контрольно-надзорные органы считают применение балов за опыт работ в столовых, кафе и ресторанов комиссией правильным. 2. Правилами предусмотрено указание объема аналогичных, закупаемым на конкурсе услуг в течение последних пяти лет, т.е. при участии в конкурсе в январе 2017 года конкурсной комиссией при выставлении баллов засчитывается опыт работы потенциального поставщика в период с 2012 по 2016 годы включительно. Однако, комиссия определенным поставщикам засчитала баллы превышающие вышеуказанный срок. Не смотря на данное нарушение, контрольно-надзорные органы считают правильным применение баллов комиссией.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ШЫМКЕНТ РПП

Предложение по решению проблемы:

Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вывести их под регулирования Закона «Об образовании». Нормы закона «О государственных закупках» распространить на данную область закупок. Обеспечить прозрачность проведения закупок путем проведения в электронном формате посредством веб-портала.

Пути решения:

1. Направить предложение в МНЭ, МФ, МОН РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтерисованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2017-08-07 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
01.08.2019; В целях проработки путей решения по данному вопросу, 16 августа 2019 года в 10.30ч. состоится селекторное совещание с участием представителей бизнеса и заинтерисованных государственных органов.
21.05.2019; НПП "Атамекен" проведена следующая работа: 1) Направлено экспертное заключение к Правилам по организации питания в учреждениях образования в части перевода закупок с бумажного формата на электронный; 2) На площадке НПП "Атамекен" проведено совещания с участием Вице-министра образования РК и управлений образования регионов по итогам которого перевод закупок на электронный формат был поддержан. При этом, при переходе на электронный формат прорабатывается вопросы проведения камерального контроля закупок питания. В настоящее время, работа в данном направлении продолжается. Решается вопрос по выбору электронной площадки.
31.07.2018; НПП "Атамекен" проведена следующая работа: 1) Направлено экспертное заключение к Правилам по организации питания в учреждениях образования в части перевода закупок с бумажного формата на электронный; 2) На площадке НПП "Атамекен" проведено совещания с участием Вице-министра образования РК и управлений образования регионов по итогам которого перевод закупок на электронный формат был поддержан. При этом, при переходе на электронный формат прорабатывается вопросы проведения камерального контроля закупок питания. В настоящее время, работа в данном направлении продолжается. Планируемых срок перехода на электронный формат - до конца 2018 года.
Одобрено государственным органом
Ответственный исполнитель:

Ткаченко В.С, Шарипов Нурлан Сакенович

IТ-специалист, Эксперт 3 категории

Административный отдел 04, ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

, null

Руководитель подразделения:

Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Дочерние организации

Партнеры