В Актобе обсудили пути решения проблем на КПП «Жайсан»: бизнес требует упорядочить систему проезда и поддержать отечественных перевозчиков
Более 30 представителей транспортно-логистической отрасли приняли участие в заседании Отраслевого совета транспорта и логистики при Палате предпринимателей Актюбинской области. На повестке вновь оказался острый и волнующий бизнес вопрос – организация эффективной и справедливой работы на контрольно-пропускном пункте «Жайсан» в Мартукском районе.
Несмотря на внедрение электронной очереди через платформу CarGoRuqsat, ситуация на границе, по словам перевозчиков, не улучшилась. Долгие ожидания, хаотичный проезд без регистрации, несоблюдение времени брони – всё это приводит к простоям, финансовым потерям и рискам срыва контрактов, особенно при перевозке скоропортящихся грузов.
Что требует бизнес:
- Необходимо исключить возможность проезда вне электронной очереди. Зарегистрированные перевозчики сталкиваются с ситуацией, когда на пункт пропуска попадают участники, не оформлявшие предварительный заезд. Это создает неравные условия и способствует образованию заторов.
- Усилить кадровый состав на КПП. Бизнес предлагает увеличить число сотрудников Департамента государственных доходов на пункте, чтобы оперативно обрабатывать поток машин. В пример приводится эффективная организация работы на КПП «Маштаково».
- Создать отдельную очереди для отечественных и транзитных перевозчиков, как дополнительную меру для упорядочивания движения и защиты интересов отечественных транспортных компаний.
- Работать в ручном режиме в пиковые часы, чтобы избежать сбоев и оперативно решать нестандартные ситуации.
В обсуждении также приняли участие представители Пограничной службы КНБ РК, транспортной прокуратуры, а также российские коллеги и представители бизнес-объединения «Опора России». Разработчики системы CarGoRuqsat признали наличие проблемных моментов и выразили готовность дорабатывать сервис с учетом реальных запросов бизнеса.
Среди предложений, озвученных представителями ДГД, — необходимость реконструкции и расширения нейтральной зоны между казахстанской и российской границами, что также могло бы повысить пропускную способность КПП.
«Ситуация на «Жайсане» уже влияет на логистические маршруты: часть перевозчиков вынужденно переориентируются на КПП «Алимбет», несмотря на увеличение расстояния и затрат. Это отражается на конечной стоимости товаров и сроках доставки, что вредит как бизнесу, так и потребителям!», - сказал Рустам Мартасов, председатель отраслевого совета.
«Я работаю с актюбинским фармзаводом третий год. Вожу сырье из Уфы. Обычно управляемся за три дня. С введением электронной очереди на «Жайсане» здесь происходят заторы, мне пришлось объезжать через ЗКО. Там нет никаких очередей и таких проблем как на «Жайсане», - поделился представитель ИП «Ажибаев А.»
«По итогам совещания будет составлен официальный протокол с обозначением конкретных проблемных точек и предложенных мер. Палата предпринимателей Актюбинской области совместно с госструктурами в рамках совета намерена точечно отработать каждый вопрос, чтобы наладить стабильную, прозрачную и эффективную систему пропуска на КПП «Жайсан», - говорит Руслан Куйшинов, замдиректора РПП «Атамекен».
Палата предпринимателей продолжит защищать интересы транспортного бизнеса, продвигая системные решения в диалоге с государством. Ведь логистика — это не только про перевозки, это фундамент устойчивой экономики и гарант своевременного выполнения договорных обязательств.
К слову, ДГД сообщил о том, что решен вопрос о строительстве накопителя с rазахстанской стороны в районе Мартука.
Оставьте комментарий:
Комментарии: