Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

В Палате предпринимателей обсудили вопрос размещения отечественных товаров

20 Декабря 2024
- г. Шымкент
782 просмотров

В Палате предпринимателей Шымкента обсудили вопрос размещения отечественных товаров в торговых сетях.

В совещании приняли участие сотрудники Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, Департамента торговли и защиты прав потребителей, товаропроизводители и представители торговых сетей «Gramad», «Магнит Cash&Carry», «Супермаркет «Баян Сулу», «Фиркан», «Turan», «Metro Cash&Carry», «Светофор».

На совещании были обсуждены меры поддержки отечественных товаропроизводителей, в том числе по продвижению местной продукции. Отвественные специалисты разъяснили требования закона.

«Как указано в Законе РК «О регулировании торговой деятельности», субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности обязаны размещать товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах. Кроме того, в соответствии с Приказом исполняющего обязанности министра торговли и интеграции РК от 22 июня 2023 года № 242-ОД «Об утверждении Правил организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка», субъект торгового рынка, осуществляющий торговую деятельность обозначает места выкладки товаров отечественного товаропроизводителя специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать для нескольких товаров отечественных товаропроизводителей, расположенных рядом. Кроме того, субъекты внутренней торговли размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства, занятого продовольственными товарами», – сказал главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей Ильдар Ахмедиев.

Кроме того, специалисты разъяснили соблюдения требований закона при размещении социально значимых продуктов питания.

«В частности, превышение субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, пятипроцентного размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров с поставщиком продовольственных товаров или незаконное требование им вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров влечет предупреждение. Деяния, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере трехсот месячных расчетных показателей», – пояснил Ильдар Ахмедиев.

В ходе совещания местные товаропроизводители и представители крупных торговых сетей обменялись контактами и договорились о совместной работе. Кроме того, товаропроизводители высказали свои предложения по поддержке отечественных товаров.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры