Реформу скидок экспедиторам обсудили в НПП
На заседании Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен», прошедшем под председательством Ильи Сегала, были подведены итоги года и определены ключевые приоритеты на следующий год.
В мероприятии приняли участие представители государственных органов, отраслевых ассоциаций, АО «НК «КТЖ», операторов вагонов и логистических компаний.
Одной из центральных тем обсуждения стало предложение о разделении функций национального оператора инфраструктуры и перевозчика грузов в АО «НК «КТЖ». Предполагается, что создание отдельного юридического лица для управления инфраструктурой расширит доступ частных перевозчиков к пропускной способности магистральной сети. Представители бизнеса предложили Минтранспорта внести соответствующие изменения в законодательство.
Была затронута проблема ограниченного доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети, что тормозит реализацию долгосрочных инвестиционных проектов. Отсутствие подписанного Регламента взаимодействия между Национальным оператором инфраструктуры и частными перевозчиками создает правовую неопределенность. В этой связи было предложено внести изменения в Закон РК «О железнодорожном транспорте» для четкого регулирования взаимодействия.
Особое внимание уделили сложностям, с которыми сталкиваются казахстанские экспедиторы. С августа 2023 года фиксируются отказы КТЖ в согласовании транзитных перевозок, рост тарифов и дополнительных сборов. Это существенно увеличивает стоимость транспортных услуг. По обращению Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана (АНЭК) в Агентство по защите и развитию конкуренции было подтверждено наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В числе основных задач на 2025 год выделены:
- устранение необоснованных начислений за простои вагонов;
- решение проблем с задержками доставки грузов;
- сохранение налоговых льгот для операторов вагонов;
- устранение ограничений на формирование международных контейнерных поездов;
- запрет на регистрацию устаревших зерновозов;
- внедрение типовых договоров между перевозчиками и экспедиторами.
Отдельное внимание будет уделено повышению прозрачности предоставления скидок экспедиторам. Планируется усовершенствовать механизм их расчета для снижения дебиторской задолженности и исключения непрозрачности в тарифной политике.
В завершении встречи за значительный вклад в развитие железнодорожной отрасли Казахстана ряд специалистов были удостоены наградами.
Почетный председатель Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) и Ассоциации Национальных Экспедиторов Республики Казахстан Илья Сегал награжден орденом «Құрмет».
Подкомитет подтвердил свою роль ключевой платформы для диалога бизнеса и государства. Выработанные решения направлены на укрепление позиций железнодорожного транспорта в экономике страны.
Оставьте комментарий:
Комментарии: