Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Развитие строительной индустрии в Атырау тормозится по причине высоких железнодорожных тарифов

23 Сентября 2020 - Атырауская область
370 просмотров

Атырауские предприниматели считают необходимым введение льготных железнодорожных тарифов на транспортировку инертных сыпучих строительных материалов для предприятий западного региона. 

Об этом на встрече с Председателем президиума НПП «Атамекен» Тимуром Кулибаевым в режиме zoom-конференции рассказал директор ТОО "ГРАДЕКС KZ", член Регионального совета Палаты предпринимателей Атырауской области Марат Жалдекенов.  

«В регионе очень скудный ассортимент выпускаемых строительных материалов. Почти все компоненты завозятся извне. К примеру, для производства товарного бетона цемент в регион завозится с Мангистауской области, а щебень и ПГС из соседней Актюбинской области. Тонна щебня в Актобе стоит 1800 тенге, в то время как в Атырау - 6000 тенге, услуги «КТЖ» составляют 3600 тенге с тонны. Такая же ситуация и по ПГС. Тонна ПГС в Актобе стоит порядка 600 тенге, в то время как у нас - 4250 тенге, услуги «КТЖ» – 3300 тенге. Соответственно, повышаются цены на конечную продукцию, у предпринимателей нет заинтересованности в развитии строительной индустрии. Качество местных строительных материалов не выдерживает никакой конкуренции с привозными аналогами. Имеющиеся в регионе месторождения песка не соответствуют стандартам и нормам, предъявляемых производителями строительных материалов», - рассказал Марат Жалдекенов.

Решением данной проблемы, по мнению предпринимателей, станет введение льготного тарифа для предприятий строительной индустрии на транспортировку инертных сыпучих строительных материалов.  
Председатель Правления НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов отметил, что данная проблема актуальна и для Мангистауской области. 

«Нужно учитывать, что «КТЖ» также является бизнесом, и они не могут работать в убыток. На сегодняшний день существует два пути решения этого вопроса. Если вы обеспечите гарантированный объем перевозимого груза, то можно попросить скидки. И второй вариант – субсидирование затрат за счет местного, либо республиканского бюджета. Сейчас Правительство нас поддерживает, чтобы усилить работу местных СПК и посредством них выделять средства для поддержки регионального бизнеса. Мы возьмем данный вопрос на контроль», - подчеркнул Аблай Мырзахметов. 

Вместе с тем, Председатель Правления «Атамекен» предложил дирекции региональной Палаты предпринимателей и регсовету предусмотреть возможность решения данного вопроса на региональном уровне за счет привлечения средств местного бюджета, так как данный вопрос напрямую связан с экономикой региона. 
 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Партнеры