Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Кызылорда: ответы на вопросы по проекту «Бастау»

11 Июня 2020
- Кызылординская область
8567 просмотров

В текущем году проект «Бастау» по республике проводится в онлайн формате. В связи с этим Палата предпринимателей Кызылординской области подготовила ответы на часто задаваемые вопросы. Представляем их вашему вниманию.

-        Как будет проходить проект «Бастау» в текущем году?

-        Ежегодно обучение по проекту  «Бастау» начиналось в марте. В текущем году в связи с пандемией данный проект начинается немного позже. Старт первого потока начинается 10 июня.  Впервые проект «Бастау» будет проводиться в режиме онлайн.

- Кто может стать участником проекта?

- Претенденты на участие должны быть самозанятыми или безработными.  Данные лица в возрасте от 18 до пенсионного возраста имеют полное право на участие в данном проекте. Студенты в проекте «Бастау» не участвуют. Центр занятости города, районов определяют статус, возможность участия в проекте претендентов. По определению статуса Центры занятости выдают направление на обучение. Претендент, получивший направление, может самостоятельно в онлайн режиме зарегистрироваться на платформе «Atameken Academy» (https://atameken.co/kk или же на сайте https://openstudy.kz/) или при отсутствии технических возможностей обратиться в Центры поддержки предпринимателей при филиалах Палаты в районах и городе Байконыр, а в городе Кызылорде - в Центр обслуживания предпринимателей, расположенный в бизнес-центре «Бастау» на 1 этаже, где консультанты окажут помощь в регистрации.

- Будут ли участники проекта сдавать тесты как в прошлом году?

- В этом году участники проекта будут сдавать на платформе «Atameken Academy» в начале и конце обучения. Результаты данных тестов будут учитываться при получении сертификата.

- Будут ли выплачиваться стипендии участникам курса как в предыдущих годах?

- Стипендия предусмотрена в качестве возмещения  расходов на проезд. В связи с тем, что в этом году обучение будет проходить в онлайн формате, стипендия выплачиваться не будет.

- Как будет проходить онлайн обучение и сколько дней он будет длиться?

- Общий срок обучения 21 день. Однако участник может завершить его и раньше. Это зависит от способностей участника. Все занятия в виде модулей размещены на платформе «Atameken Academy». После каждого модуля участник должен выполнять определенные задания. Выполняя данные задания разрабатывается бизнес-план.

- Раньше бизнес-тренера оказывали помощь при разработке бизнес-планов. Как это будет осуществляться в этом году?

- В соответствии с изменениями текущего года бизнес-план разрабатывается непосредственно самим участником. Бизнес-тренер будет оказывать консультативную помощь. Участник направит разработанный бизнес-план на проверку бизнес-тренеру. Далее бизнес-тренер направляет данный бизнес-план в город Нур-Султан для дальнейшего экспертного заключения. В случае, если бизнес-план пройдет экспертное заключение, он получает сертификат об успешном завершении проекта «Бастау».

- Сколько человек запланировано обучить по Кызылординской области в текущем году?

- Планируется обучение 2150 человек. Данное количество распределено по районам и городу в соответствии с количеством населения.

- Что необходимо для получения гранта в размере 200 МРП в рамках программы «Енбек»?

- В текущем году в программу «Енбек» были внесены изменения. В соответствии с данными изменениями получатели адресной социальной помощи имеют возможность принять участие в грантовом финансировании в рамках программы не принимая участия в обучении по проекту «Бастау». Для этого им необходимо обратиться в центры занятости по месту жительства. В данных центрах имеется упрощенный образец бизнес-плана. Претендент разрабатывает свой бизнес-план на основании данного упрощенного образца и защищает свой бизнес-план перед грантовой комиссией.

- Какой срок действия имеет сертификат проекта «Бастау»?

- Сертификаты обучившихся и успешно разработавших бизнес-план участников проекта будет иметь силу в течение 3-х лет. То есть, в течение этих 3-х лет участник проекта имеет возможность принять участие в грантовом финансировании или льготном кредитовании.

- Куда могут обращаться у граждан, желающие повысить свою квалификацию в области предпринимательства, в случае возникновения вопросов?  Имеются ли определенные контактные номера?

- Центр обслуживания предпринимателей г.Кызылорда  - ул. Желтоксан 12, телефон: 8/7242/400874

Адреса Центров поддержки предпринимательства (ЦПП):

Аральский район - г.Аральск, ул.Бактыбай батыра, д.46, тел.:8/72433/79199

Казалинский район –  кент Айтеке би – ул.Айтеке би 9, тел.:8/72438/79243

Кармакшинский район – пос.Жосалы, ул.Кошербаева, д.36, тел.:8/72437/79120

г.Байконыр – г.Байконыр, ул.Абая, д 16, тел.: 8 /336/222735  

Жалагашский район – п.Жалагаш, ул.Уркимбаева, д.33 «а», тел.:8/72431/79199

Сырдарьинский район – п.Теренозек, ул.Кунаева, д.12 «а», тел.:8/72436/79179

Шиелийский район – пос.Шиели, ул.Рыскулова, д.5, 8/72432/79255

Жанакорганский район – пос.Жанкорган, ул.Иманова А., д.140, 8/72435/79120

Телефон для справок: 40-08-74, 40-09-81.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры