Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Специалисты Палаты предпринимателей Кызылординской области разъяснили изменения в правилах осуществления государственных закупок

09 Января 2020
- Кызылординская область
3426 просмотров

27 декабря 2019 года были внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, которые вступили в силу 1 января 2020 года. Сегодня мы побеседовали о внесенных в Правила изменениях с экспертом Палаты предпринимателей Рахымжановой Айгерим. 

- Айгерим, здравствуйте. Какие были внесены изменения в нормативно-правовые акты в сфере государственных закупок? Какие новшества введены в новом году?

В Правила осуществления государственных закупок внесен ряд изменений. Одна из них касается «электронного кошелька». Данный термин введен в использование с прошлого года. В прошлом году потенциальный поставщик электроннымм кошельком пользовался только для подключения тарифа в целях использования веб-портала государственных закупок, с 1 января 2020 года обеспечение заявки в виде гарантийного денежного взноса заменяется наличием в электронном кошельке потенциального поставщика достаточных денежных средств (не менее 1% от выделенной суммы закупки). Т.е. денежные средства заранее зачисляются на электронный кошелек, и на государственные закупки, в котором будет принимать участие поставщик, будут распределяться уже с электронного кошелька. Работа с электронным кошельком будет способствовать эффективному регулированию денежных средств потенциального поставщика. Кроме того, требование о внесении обеспечения заявки будет распространяться не только на закупки способом конкурса и аукциона, но и на закупки способом запроса ценовых предложений.

-        Одна из проблем, которая ежегодно поднимается в сфере государственных закупок – опыт работы предпринимателя. Имеются ли какие-либо изменения в данном направлении?

-        С 1 января 2020 года в закупках работ в сфере строительства документы, подтверждающие опыт работы (акты выполненных работ и акты ввода в эксплуатацию) будут подтягиваться исключительно из электронного депозитария. Следует отметить, база электронного депозитария введена в действие с 1 сентября 2019 года. Данная база решает проблему предоставления потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы.

-        А есть ли здесь критерии, которые влияют на ценовое предложение в конкурсе государственных закупок?

-        Есть. Новые критерии:

1) документ, подтверждающий добровольное подтверждение соответствия предлагаемых товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования;

2) документ, подтверждающий соответствие сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества, соответствующего предмету закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями национальных или международных стандартов;

3) документ, подтверждающий соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту;

4) документ, подтверждающий соответствие предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции.

Т.е. в случае, если потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше 3%, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую 1/10% в размере 1/10%, но не более 3%.

- Как определяется победитель при равенстве условных цен?

- С 1 января 2020 года при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем будет признаваться не участник, имеющий большую сумму уплаченных налогов, а участник, имеющий больший показатель налоговой нагрузки.

Данный подход является справедливым, который устанавливает равные возможности для участников государственных закупок. Теперь при равенстве условных цен, небольшие компании могут конкурировать с крупными компаниями по показателю налоговой нагрузки, что будет стимулировать их добросовестно платить налоги. Следует отметить, что в соответствии с внесенными изменениями в целях поддержки малого и среднего бизнеса снижен от 10 до 5% суммарное процентное влияние на условную скидку по закупкам работ, не превышающим 2 тыс. МРП или 505 млн. тенге. Это позволит небольшим компаниям конкурировать с крупными компаниями, имеющими 10 и более лет опыта работы.

- Если я не ошибаюсь, одним из новшеств, введенных в прошлом году, касалась финансовой устойчивости. Имеются ли изменения в этом направлении?

- Да, изменения имеются. С 1 июля 2020 года квалификационное требование в виде финансовой устойчивости будет предъявляться всем потенциальным поставщикам, участвующим в конкурсе (аукционе):

1) товаров, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 4 тыс. МРП (10 100 000 тг.);

2) работ, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 8 тыс. МРП (20 200 000 тг.);

3) услуг, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 20 тыс. МРП (50 500 000 тг.).

При этом к потенциальным поставщикам, участвующим в закупках товаров, требование по финансовой устойчивости будет распространяться только в части соответствия по показателям доходов и уплаченных налогов.

- Спасибо за беседу, Айгерим. Всего хорошего!


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры