Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

В Актобе предпринимателей проконсультировали по госпрограммам поддержки бизнеса и льготного кредитования

04 Мая 2019
- Актюбинская область
1829 просмотров

Региональная Палаты предпринимателей совместно с управлением предпринимательства области провели «День открытых дверей» для предпринимателей региона. Представители «Атамекен», сотрудники управления предпринимательства и специалисты банков второго уровня консультировали всех желающих по условиям участия в таких госпрограммах, как поддержка и развитие бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек», а также программе льготного кредитования в рамках «Экономики простых вещей».

Напомним, что по поручению Главы государства, правительство Казахстана выделило 600 млрд. тенге на финансирование экономики простых вещей. Льготные кредиты выдаются на проекты в обрабатывающей отрасли, в частности в сфере легкой промышленности, а также производстве мебели, строительных материалов и АПК. «Стимулирование «экономики простых вещей» инициировано в целях импортозамещения экономически сложных потребительских товаров. Особый акцент сделан на обрабатывающую промышленность, на развитие которой направлено 400 млрд тенге.

По условиям кредитования срок займа составит до 7 лет включительно, номинальная ставка вознаграждения для конечных заемщиков – 8% за счет субсидирования ставки в рамках программы «ДКБ-2020» и в рамках программы субсидирования сферы АПК. В рамках Программы поддержано будет не только производство готовой продукции, но и необходимого сырья и продуктов первичной переработки, а также дальнейший сбыт. Это позволит не только создать новые производства, но и даст возможность дозагрузить и модернизировать имеющиеся предприятия. Преимущество механизма в том, что поддержка оказывается не только малому и среднему предпринимательству, но и крупному бизнесу. При этом сумма кредита не ограничена, что позволит реализовать масштабные проекты и будет способствовать замещению импорта товаров народного потребления продукцией отечественных производителей.

Чтобы получить финансирование, предпринимателю необходимо направить заявку в банк, пройти необходимую процедуру оценки и согласования, обратится в Фонд развития предпринимательства «Даму». На сегодняшний день к программе подключились 9 банков.

На сегодня в работе Проектного офиса находятся 37 проектов на сумму кредита более 25 млрд.тг, из которых 6 проектов на общую сумму 6,2 млрд тенге на стадии рассмотрения в банках второго уровня.

Есть четкие критерии отбора предприятия и линейка продукции. Выборка была произведена исходя из логики экономики простых вещей. Иными словами, это простые товары, доступные для населения, а также то, что может заместить импорт.  

«Офис будет целенаправленно вовлекать предпринимательское сообщество в развитие экономики простых вещей, разъяснять условия участия в программе льготного кредитования и решать проблемы, с которыми будут сталкиваться бизнесмены в процессе реализации своих проектов, стимулировать инвестиционную активность предпринимателей и оперативно решать проблемы. Проектный офис будет осуществлять сопровождение проектов бизнеса от стадии разработки бизнес-плана до финансирования, вести постоянный мониторинг реализации проектов, оказывая им в «ручном режиме» необходимую поддержку», - отметила заместитель директора РПП Жанаайм Кельбатырова.

 Как отметили представители районов, основной проблемой на сегодня является залоговое обеспечение, так как банки не рассматривают в качестве залога дома в сельской местности.

Что касается правил предоставления государственных грантов субъектам МСБ для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования по программе поддержки и развития бизнеса «ДКБ-2020» были озвучены не только условия участия в программе, но и ошибки, на которые необходимо обратить внимание.

«Государственные гранты предоставляются субъектам предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, а также женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации новых бизнес-идей в приоритетных секторах. Обязательным условием бизнес-проекта являются со финансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10% от объема предоставляемого гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, а также создание новых рабочих мест. Максимальная сума гранта- 3 млн тенге», - отметил начальник отдела нефинансовой поддержки предпринимательства Ержан Нургалиев.

Подать заявку на государственный грант думает жительница поселка Ушкудык Жумагуль Сейпуллаева. 58-летняя жительница Алгинского района выпускница проекта «Бастау» 2018 года. Правда ИП женщина зарегистрировала только в феврале этого года, так как немного с опаской смотрела на программы кредитования. Сегодня считает, что уже созрела и пришла проконсультироваться. Жумагуль апа организовала на дому швейный цех «Алмагуль», трудоустроила к себе одну швею. Заказы говорит поступают разного характера- это пошив танцевальных костюмов для коллективов, школьная форма, национальная и повседневная одежда, реставрация.

«У меня большой опыт работы в ателье. Больше десяти лет я уже у себя на дому веду эту деятельность. Конкуренции можно сказать на селе нет. Вот хочу подать заявку на безвозмездный грант. Получить средства на приобретение вышивальной машинки и тканей с аксессуарами и фурнитурой швейной. Продвигаю свои услуги через соцсети посредством инстаграм страницы_almagul.atelier_», -рассказывает швея.

Как объяснили в ходе консультации, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки принимает решение исходя из следующих критерий оценивания: новизна бизнес-идеи (для инвалидов не применяется), конкурентоспособность бизнес-проекта, готовность проекта к внедрению.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры