Умеете ли вы составлять бизнес план?
Дорогие друзья, мы продолжаем рубрику предоставления консультаций. Сегодняшняя тема планирование бизнеса, как разработать бизнес-план. Наш менеджер-консультант – Батпанова Гаухар.
- Гаухар, здравствуйте. Сегодня хочу у вас проконсультироваться в качестве потенциального предпринимателя. Мой вопрос касается бизнес-плана. Для чего нужен бизнес-план? В каких целях его применяют? Какие имеют особенности?
- Когда открываешь свой бизнес, одна из первых необходимых шагов – разработка бизнес-плана. Вы и без бизнес-плана можете начать свое дело. Однако, для дальнейшего развития и осуществления поэтапной работы очень важно иметь бизнес-план. Если вы решили финансироваться в финансовых институтах по инструментам государственных программ, бизнес-план является одним из обязательных документов. Если разработка бизнес-плана самостоятельно для вас затруднительно, то мы – менеджеры-консультанты Палаты предпринимателей, разработаем Вам его бесплатно. Для этого вам необходимо прийти к нам и оставить заявку. Дальше менеджеры-консультанты по маркетинговым услугам сами подготовят вам бизнес-план.
- Какова структура бизнес-плана? Какие разделы расмматриваются и что должно охватываться в нем? Расскажите об этом.
- При разработке бизнес-плана имеется своя структура. На титульном листе указывается наименование проекта и его сущность, а также руководитель проекта и его адресс. Важным разделом бизнес-плана являетсяы резюме проекта. Можно сказать, что резюме – это реклама вашего проекта. В резюме бизнес-плана указываются самые основные аспекты, т.е. цели и задачи, характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Кроме того, в бизнес-плане должен рассматриваться анализ рынка и отрасли, т.е. спрос на рынке на вашу продукцию, объем производства аналогичной продукции у нас в стране за последние годы, уровень потребления. Здесь же, описывается выпускаемая вами продукция или услуги. А, именно как вы будете выпускать продукцию, есть ли у вас опыт в данной сфере, в чем отличие вашей продукции от другой аналогичной продукции, кто ваши конкуренты, в чем особенность вашей продукции от продукции ваших конкурентов, насколько имеется спрос на предлагаемую вами продукцию в вашем регионе. Вот на эти вопросы должны быть ответы. Одна из информаций, которая охватывается бизнес-планом – это маркетинговый план.
В маркетинговом плане вам необходимо указать, как вы планируете рекламировать свою продукцию, а также каналы сбыта продукции. Следующая часть информации, которая рассматривается в бизнес-плане, является производственный план. В производственном плане предусматривается время, которое расходуется на производство продукции, объемы производства, например, сколько продукции вы выпустите в течении месяца, на какую сумму его реализуете, объемы прибыли, которую вы от нее получите.
Рассматривается информация об инвестиционном климате и риске. Например, если ваш бизнес процветает, это отлично, но в ходе ведения бизнеса у вас ведь могут возникнуть проблемные вопросы. Вот, в бизнес-плане это нужно предусмотреть заранее, т.е. у вас должен быть план преодоления, предупреждения трудностей. Одной из составных частей бизнес-плана является организационный план. В этом разделе рассматриваются количество сотрудников, которых вы будете нанимать в процессе ведения бизнеса, сумма заработной платы. Самый важный раздел – финансовый план. В финансовом плане вы прогнозируется чистую прибыль и расходы, их соотношение, показатели дохода и расходов должны быть положительными. Кроме того, если вы получите кредит в финансовых организациях, вы четко расписываете сумму оплаты на месяц, год и далее до конца срока кредитования, переменные и постоянные расходы. В заключении можете привести дополнительную информацию.
- Спасибо, Гаухар. До встречи.
Оставьте комментарий:
Комментарии: