Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Либо субсидии, либо налоговое послабление

12 Ноября 2015
- Акмолинская область
4520 просмотров

Дефицит финансирования не позволяет автоперевозчикам обновлять свой парк

В настоящее время в отрасли пассажирских автомобильных перевозок Акмолинской области накопился ряд проблем, которые требуют к себе пристального внимания и безотлагательного решения как на государственном, так и на региональном уровнях.

Об этом заявили автоперевозчики города Кокшетау в ходе круглого стола, инициированного Палатой предпринимателей Акмолинской области с участием представителей госорганов и других профильных ведомств.

На сегодня в Акмолинской области перевозка пассажиров автотранспортом осуществляется на 225 регулярных маршрутах. В городе Кокшетау действуют три автопарка, которые обслуживают 23 маршрута автобусов.

При немалом количестве проблем, стоящих перед автоперевозчиками, на  первом месте - дефицит дополнительного финансирования. Недостаток  финансовых ресурсов оказывает влияние на состояние инфраструктуры компаний-перевозчиков.

«Доход, получаемый нами, прежде всего, идет на внутренние нужды, мы делаем все возможное, чтобы наши клиенты и партнеры испытывали как можно меньше проблем и трудностей. При этом к нам приходят сотни писем от жителей города о продлении так называемых социально значимых маршрутов», - говорят руководители автотранспортных предприятий.

Организация социально значимых или так называемых дачных маршрутов прекращается с окончанием весенне-летнего сезона. По словам автоперевозчиков, несмотря на многочисленные просьбы и пожелания клиентов  решить вопрос с продлением таких маршрутов самостоятельно они не могут. Между тем, как известно, существуют Правила
субсидирования за счет бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных с осуществлением социально
значимых перевозок пассажиров, на деле же, по словам перевозчиков, выделяемых средств явно недостаточно.

«Вопрос о субсидировании не решается долгое время, и нельзя его перекладывать только на плечи перевозчиков», - заявила директор ТОО «Сейнур» Райхан Сайдалина.

Другая проблема - стремительный износ и старение автопарка. Согласно требованиям, компаниям каждые два года необходимо обновлять подвижной состав, а финансовых возможностей у них опять-таки нет.

«Перевозчикам нужны гарантии существования на этом рынке. Нужны государственная поддержка, специальные программы, налоговое послабление», - уверен директор ТОО «Бастау» Вадим Кирсанкин. 

Вопросов и предложений прозвучало немало. Подобные открытые дискуссии дают их участникам возможность выразить свои мнения касательно общих проблем, и открыть для себя определенные решения. Однако смутила реакция представителей госорганов.  «Покажите мне, докажите свои доходы...», - заявил в ответ на предложение перевозчика ослабить налоговую нагрузку  руководитель инспекции транспортного контроля Ерболат Еримбет. 

В данном случае, если опираться на должностной и человеческий авторитет, рекомендации чиновников могли бы демонстрировать продуктивную поддержку и понимание со стороны госорганов, нежели нести недопустимый обвинительный уклон и менторский тон...

Тем не менее диалоговая площадка, организованная региональной палатой,  говорят перевозчики, дала им возможность высказаться и быть услышанными. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Кто виноват? И что делать?
7 Августа
2024
г. Алматы
Перевозчики начали получать положенные им субсидии
11 Февраля
2022
Северо-Казахстанская область

Дочерние организации

Партнеры