Когда чиновники мешают работать бизнесменам
Кызылординские предприниматели рассказали о качестве оказываемых госуслуг
Более 180 часов понадобилось экспертам Палаты предпринимателей Кызылординской области для проведения в 20 госорганах общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Также среди 3 тысяч предпринимателей провели анкетирование, создано 18 фокус-групп, использовался метод 50 «таинственных покупателей», 723 человека дали интервью по вопросу качества госуслуг.
Около 20% опрошенных предпринимателей заявили, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают их прибегать к незаконным методам решения вопросов.
Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством государственных услуг отмечен в сфере земельных отношений, а также архитектуры и градостроительства.
В числе частых нарушений - сроки предоставления услуг, факты требования дополнительных документов, сложность процедур получения некоторых государственных услуг, некомпетентность и некорректное отношение некоторых сотрудников государственных органов и т.д.
По итогам общественного мониторинга Палата предпринимателей Кызылординской области совместно с Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Кызылординской области организовала проверку деятельности государственных органов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, управления предпринимательства и туризма, налогового органа.
В итоге подтвердились факты создания «искусственных» административных барьеров, требования дополнительных документов, не предусмотренных стандартами государственных услуг, нарушения сроков оказания государственных услуг.
К примеру, в Кызылординский городской отдел архитектуры и градостроительства поступило обращение от ИП «Э.Ермаханова» о внесении изменений в постановление акима по реконструкции квартиры. Данное обращение рассматривалось отделом более двух месяцев, и только после истечения этого срока в связи с неполнотой представленных документов было отказано в рассмотрении.
Индивидуальный предприниматель «А.Шадиева» обратилась с заявлением о проведении реконструкции и разрешении на строительство парикмахерской. По данному заявлению, городским отделом, кроме предусмотренных стандартом оказания государственной услуги, истребовались дополнительные документы, отсутствие данных, не предусмотренных стандартом документов, было основанием отказа в рассмотрении заявления.
На основании вышеуказанного требования было отказано в рассмотрении обращений еще 9-ти индивидуальным предпринимателям.
«В целом результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем. По итогам общественного мониторинга нами будут выработаны предложения по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации», - сказал директор Палаты предпринимателей Кызылординской области Руслан Досмаханов. - Нашей целью при проведении общественного мониторинга является выявление административных барьеров в данной сфере. В августе текущего года Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» и Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК утвердили план совместных действий. Данный вопрос находится на постоянном контроле».
Оставьте комментарий:
Комментарии: