Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Станет ли Тараз центром притяжения туристов?

01 Сентября 2015
- Жамбылская область
13672 просмотров

Отсутствие сайта тормозит дело популяризации Жамбылской области в качестве туристического объекта

В Палате предпринимателей Жамбылской области прошла встреча местных туристских фирм и директоров гостиниц с директором ОЮЛ «Астанинская ассоциация туризма» Рысты Карабаевой. В ходе дискуссии руководители туристских фирм выразили свою обеспокоенность о том, что в области до сих пор нет сайта о красивейших местах древнего Тараза.

Предприниматели отмечают, что туристы, как правило, не осведомлены об исторической значимости Древнего Тараза, чья история насчитывает свыше 2000 лет, и через который проходил Великий шелковый путь. Таразцам нет нужды сочинять исторические легенды. Широко известны казахские народные сказания о символе любви Карахана и Айша Биби, неразгаданная тайна древнего комплекса Акыртас. Здесь происходит цветение редких видов тюльпанов, здесь расположены уникальные природные объекты.

«Развитие туристического кластера является одним из главных направлений Палаты предпринимателей Жамбылской области. Основываясь на статистических данных, можно отметить, что индустрия туризма по уровню доходности находится на втором месте после нефтедобычи. Например, в соседнем Кыргызстане, где находится только озеро Иссык-Куль, туризм приносит колоссальный доход» - отметила директор Палаты предпринимателей Жамбылской области Карлыгаш Аралбекова.

По ее словам, главным слагаемым успеха кыргызских коллег является высокий уровень туристического сервиса и уже сложившаяся инфраструктура. Таразским предпринимателям тоже стоило бы обратить на это внимание.

«Нам просто необходимо развивать туристический кластер региона привлекая туристов, попутно развивая средний и малый бизнес в сфере туристического обслуживания, за счет чего будет пополняться областной бюджет»,- считает Карлыгаш Аралбекова.

Почему же эта идея, плавающая на поверхности, не получила реализации?

По мнению участников рынка, все дало в отсутствии рекламных ресурсов.

По словам исполнительного директора Астанинская ассоциации туризма  Айгерим Мухамеджановой, туристы всего мира при планировании своих поездок путешествия обмениваются своими мнениями относительно тех или иных туристических объектов, используя российский сайт «Трипадвизор». Но на этом сайте в городе Тараз указаны лишь 5 ресторанов, 8 гостиниц и 7 основных достопримечательностей. Участник дискуссии указала, что, по результатам опроса, проведённого телеканалом ВВС, в 90% опрошенных черпают информацию из интернета. Те же эксперты ВВС выявили, что 60% туристов Европы проявляют интерес к маршрутам Великого шелкового пути.

Возможно, недостаток информации о Жамбылской области в интернет-пространстве стал причиной того, что область остается на периферии туристического спроса.

«Я очень много путешествую, была во многих странах, но никто не знает о городе Тараз с историей более 2000 лет. Отсутствие собственного сайта об истории и прекрасных мест области и является одним из препятствий в развитии туризма», - поделилась своим мнением директор туристического центра «Золотой караван» Альбина Веймер.

Один вопрос: кто должен прилагать усилия к созданию специализированного сайта о Таразе? А главный вопрос – за чей счет должна проводиться эта работа? Увы, участники дискуссии так и не пришли к общему мнению… 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры