Добрый день, от безысходности ситуации пришлось обратиться в Министерство труда и Соц защиты. Вопрос и ответ на него ниже:
Добрый день, от безысходности ситуации пришлось обратиться в Министерство труда и Соц защиты. Вопрос и ответ на него ниже:
Доброго времени суток! У меня ИП, занимаюсь дошкольный образованием, в связи с ЧС в нашей стране мы закрылись на целый месяц, а это значит, что два месяца ни у меня ни у моих сотрудников не будет никаких доходов. Могу ли я рассчитывать на какую либо помощь со стороны государства? И если да, то куда мне можно обратиться? Возможно ли взять часть денег с пенсионного фонда, куда регулярно мы делали взносы? Ситуация критическая, Надеюсь на понимание и скорый ответ. Б.Б. 20.03.2020, 12:25
""Уважаемая Ольга! Указом Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 285 «Введено чрезвычайное положения в Республике Казахстан». В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется всем работодателям проявить социальную ответственность и временно перевести работников на дистанционную работу. В тех организациях, где технологический процесс или иные причины не позволяют перевести работников на дистанционную работу работодатель объявляет простой. Согласно статье 112 Трудового Кодекса порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы (42 500 тенге). По вопросу получения помощи с государства рекомендуем Вам обратиться в Министерство национальной экономики РК и в Национальную палату предпринимателей «Атамекен».""
Подскажите пожалуйста, какие дальнейшие шаги или алгоритм действий должен последовать от меня. Заранее спасибо и надеюсь на помощь!"
Ответ от НПП "Атамекен":
Согласно информации Министерства труда и социальной защиты РК, социальная выплата распространяется только на работников среднего, малого и микробизнеса, которые являются участниками системы обязательного социального страхования (выплаты отчислений за 3 мес в течение последних 12 месяцев). Работодатель должен подать заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства». На основании заявок районный (городской) штаб по вопросам занятости населения принимает решение об оказании социальной поддержки работодателю, а отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» самостоятельно формируют списки работников, которым ГФСС произведет выплаты.
Уважаемая Ольга! Информация на 27 марта! Мы обратились в электронное правительство по телефону 1414. Как выяснилось, на сайте электронного правительства ведутся работы. И услуга, по которой можно подать обращение для получения компенсации работникам из-за коронавируса, еще не появилась в электронной заявке на сайте. Пожалуйста, обновите сайт в понедельник, 30 марта. По консультации оператора из корпорации "Правительство для граждан", за выходные услуга появится в разделе - и заявку можно будет подать электронно, используя ЭЦП.
Алгоритм такой.
1. Войдите на сайт egov, используя ЭЦП юрлица или ИП. Выберите раздел СЕРВИСЫ.
2. Перейдите в раздел. И нажмите на кнопку "Заказать услугу онлайн"
3. Выберите услугу в списке. Прикрепите документы и подайте обращение для получения сотрудниками компенсации из-за короновируса.
Поддержка бизнеса
- Сервисная поддержка
- Центры поддержки предпринимателей
- Региональный совет деловых женщин
- МФО «Atameken Kyzylorda»
О Нас
Региональный совет
- Цели и задачи Регионального совета
- Состав Регионального совета
- Протоколы заседаний Регионального совета
Защита бизнеса
FAQ