astana-view

Комитет логистики и перевозок

Кадиров Бакытбек Русланович

Председатель Комитета логистики и перевозок

Комитет создан в целях эффективного взаимодействия бизнес-сообщества с органами государственной власти для решения задач Национальной палаты по вопросам, связанным с развитием транспорта, логистики и связи. Одной из важных целей работы Комитета является содействие государству и бизнесу в формирование современной транспортной и коммуникационной инфраструктуры Казахстана, а также обеспечение ее интеграции в мировую транспортную и коммуникационную систему и реализация транзитного потенциала.

В сравнении отчетного периода за 10 месяцев текущего года с аналогичным периодом 2013 года по всем видам транспорта наблюдается незначительное снижение грузооборота на 0,25% и увеличение пассажирооборота на 6%.

Доходы транспортной отрасли за 10 месяцев 2014 года сложились на уровне 1 572 млрд. тенге (1,6 трлн.тенге), что на 9,5% выше аналогичного периода 2013 года.

В соответствии с задачами, поставленными Главой государства в послании народу Казахстана «НурлыЖол – путь в будущее» для развития транспортно-логистической инфраструктуры планируется реализация ряда инвестиционных проектов в период с 2015 по 2017 годы с общим объемом инвестиций в размере 1 268,2 млрд.тенге, в том числе из Республиканского бюджета 343,4 млрд. тенге

Основные проекты: строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», строительство внешней терминальной сети и внутренней сети ТЛЦ, развитие порта Актау, реконструкция пассажирского терминала Международного аэропорта Астана и др.  

В целях создания логистического хаба на востоке страны Главой государства в июле текущего года дан старт строительству сухого порта и инфраструктуры логистической зоны СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

Для завершения строительства 1-го пускового комплекса предусмотрено выделение денежных средств из Национального Фонда РК в размере 37 млрд.тг.в 2014-2015 гг.(из 81 млрд.тг. в Послании).

Общая стоимость проекта, включая инфраструктуру и «сухой» порт, составляет 78,8 млрд.тг.,(РБ - 37 млрд.тг.; КТЖ – 41,8 млрд.тг.):

Главой государства было отмечено, что в преддверии ЭКСПО-2017 необходимо предусмотреть увеличение пропускной способности Аэропорта г. Астана с 3,5 млн. пассажиров до 7,1 млн. пассажиров в год к 2017 году.В целях реализации проекта из РБ выделено 29 млрд.тг. в 2015 году. Общий объем инвестиций составит порядка 60 млрд. тенге (в т.ч. КТЖ – 31 млрд. тг.).

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов.

В этой связи ведутся работы по созданию внутренней сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в крупных городах страны, с целью обеспечения потребности регионов в современных складских мощностях,  образуя центры дистрибуции с покрытием регионов сопредельных стран.

В рамках реализации Поручения Главы государства по созданию морской инфраструктуры на западе страны ведется работа по расширению морского порта Актау в северном направлении.

Так в декабре текущего года планируется завершить работы по строительству контейнерной площадки (60 тыс. кв.м.) и запустить зерновой терминал.В 1-м квартале 2015 года завершится строительство 3-х грузовых терминалов мощностью    3 млн. тонн, в том числе 1 зерновой терминал с мощностью перевалки 1,5 млн. тонн в год и 2 терминала генеральных и контейнерных грузов с мощностью обработки 1,5 млн. тонн в год. Общей стоимостью – 38 млрд. тенге (собственные/заемные средства КТЖ и частные инвесторы).

Во исполнение поручения Главы государства прорабатывается вопрос строительства или аренды терминальных мощностей в «сухих» и морских портах Китая, Ирана, России и странах ЕС.

Так, на первом этапе в декабре текущего года совместно с китайскими партнерами завершается строительство логистического терминала в морском порту Ляньюньган, стоимостью – 18,4 млрд.тг.

Основной целью строительства терминала является возможность переработки и перевалки казахстанских транзитных грузов в/из стран ЮВА, АСЕАН и АТР с предоставлением полного пакета услуг высокого качества для перевозчиков всех видов транспорта в экспортно-импортном, а также в транзитном сообщениях.

Таким образом, объем инвестиций в развитие транспортно-логистической инфраструктуры по годам составит:

  • 2014 год – 178,3 млрд. тенге (РБ – 77,3 млрд. тг.),
  • 2015 год – 272,9 млрд. тенге (РБ – 131,2 млрд. тг.),
  • 2016-2017 гг. – 223,2 млрд. тенге (РБ – 134,9 млрд. тг.).

Дочерние организации

Партнеры