astana-view

Реестр проблем

№86

Адм.барьер в уличной торговли

Ранее №615. Адм.барьер в уличной торговли С наступлением летнего периода, в адрес РПП Актюбинской области участились обращения СПД, осуществляющих деятельность в сфере розничной реализации мороженного, разливных газированных напитков и прочих видов нестационарной торговли. В целях выявления системности проблемы и определения возможных путей их решения, на площадке РПП Актюбинской области проведен круглый стол, с участием уполномоченных государственных органов в сфере предпринимательства, архитектуры, земельных отношений, регистрации НПА (юстиция) и заинтересованных СПД. Так, в соответствии с п.1 ст.8 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544 «О регулировании торговой деятельности» предусмотрено, что МИО обеспечивают проведение торговой политики. ст.31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» предусмотрено, что МИО утверждает места размещения нестационарных торговых объектов. п.50-1 Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» предусмотрено, что места размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами. При всем этом, в нормах действующего законодательства не оговорено, что места нестационарных объектов торговли определяются МИО, что затрудняет регистрацию НПА в органах юстиции. Вместе с тем, ввиду отсутствия у МИО полномочии по разработке, а у представительных органов по утверждению Правил, не представляется возможным утвердить какой либо порядок размещения объектов нестационарной торговли по типу: автомат, выносной прилавок и киоск, что в свою очередь является существенным барьером для развития предпринимательства. В настоящее время РПП Актюбинской области совместно с уполномоченными органами МИО и АО «НК «СПК «Актобе» (далее-СПК) прорабатывается вопрос по определению и дальнейшему распределению нестационарных торговых мест через СПК, на примере действующей схемы города Астана. При этом, необходимо учитывать то, что по мимо развития предпринимательской деятельности, целью СПК также является извлечение финансовой прибыли за счет сдачи торговых мест в аренду, где не каждый начинающий предприниматель и субъект микропредпринимательства способен выдержать финансовую нагрузку, установленную тарифами СПК.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения в Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» ЗРК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»: Действующая редакция: Статья 31. Компетенция районного (города областного значения) акимата: 4-2) утверждает места размещения нестационарных торговых объектов; Предлагаемая редакция: Статья 31. Компетенция районного (города областного значения) акимата: 4-2) определяет и утверждает места размещения нестационарных торговых объектов; Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» Действующая редакция: 50-1. Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки. Места размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами. В соответствии с пунктом 5) статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается. Предлагаемая редакция: 50-1. Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки. Места размещения нестационарных торговых объектов определяются и утверждаются местными исполнительными органами. В соответствии с пунктом 5) статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается.

Пути решения:

1. Направить предложение в МНЭ по законодательному закреплению порядка предоставления земельных участков для осуществления торговли. 2. Провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
02.12.2016; -------
05.12.2018; Соответствующая поправка включена в проект закона которая находится на рассмотрении в Мажилиссе
20.05.2019; Проблемный вопрос решен в рамках подписанного 2 апреля 2019 года Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес среды и регулирования торговой деятельности" (http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000241). Так, вышеуказанным законом внесены изменения в Законы "О регулировании торговой деятельности" и "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" в части наделения местных исполнительных органов компетенцией по определению и утверждению мест и (или) маршрутов размещения нестационарных торговых объектов. При этом, согласно новой редакции пункта 2 статьи 27 Закона "О регулировании торговой деятельности", субъект внутренней торговли осуществляет выездную торговлю в специально отведенных местах и (или) маршрутах, определенных местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. Субъект внутренней торговли может осуществлять торговлю по утвержденному маршруту в любой его точке. Таким образом, полагаем возможных считать данный вопрос решенным.
31.05.2018; Внести изменения в Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» ЗРК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»: Действующая редакция: Статья 31. Компетенция районного (города областного значения) акимата: 4-2) утверждает места размещения нестационарных торговых объектов; Предлагаемая редакция: Статья 31. Компетенция районного (города областного значения) акимата: 4-2) определяет и утверждает места размещения нестационарных торговых объектов; Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» Действующая редакция: 50-1. Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки. Места размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами. В соответствии с пунктом 5) статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается. Предлагаемая редакция: 50-1. Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки. Места размещения нестационарных торговых объектов определяются и утверждаются местными исполнительными органами. В соответствии с пунктом 5) статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Шарафиев Е.С., Савидов Александр Валерьевич

Эксперт, Управляющий директор-директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

, null

Руководитель подразделения:

Абсаттаров Динмухамед Болатович

И.О. заместителя Председателя Правления

АППАРАТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ

Partners