Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Atameken Business Channel

Бизнес-календарь

Свободный проект

Проект совместного (корпоративного) управления колледжем

На сегодняшний день РПП поэтапно продвигает проект внедрения корпоративного управления колледжем именно по отраслям: сервис и оказание услуг, сельское хозяйство и строительство.

Внедрение совместного (корпоративного) управления колледжем имеет существенные преимущества: во-первых, максимальное вовлечение бизнес-сообщества в процесс подготовки кадров; во-вторых, направление государственного заказа на подготовку профессионально-технических кадров приоритетно в эти колледжи; в-третьих, позволит студентам обучаться не менее 60% времени непосредственно на производстве.

Палатой предпринимателей совместно с Управлением образования в качестве первой площадки внедрения совместного (корпоративного) управления определен Кызылординский индустриально-технический колледж. Согласно ранее проведенной работе по профилизации колледжей основным направлением подготовки специалистов в данном колледже стала сфера услуг и сервиса. В рамках данного проекта начато внедрение дуальной системы обучения со следующих специальностей: организация питания, ремонт и обслуживание холодильного оборудования, маркетинг.

С целью участия в проекте совместного управления колледжем была создана и юридически зарегистрирована Ассоциация предпринимателей сферы сервиса и услуг, учредителями которой выступили 3 компании: ТОО «Best-Sevis LTD», ТОО «К-group», ТОО «РАИМ». Представитель Ассоциации - Эдвайзер производственного обучения - будет постоянно присутствовать в колледже и заниматься содействием в организации производственного обучения и профессиональных практик студентов, а также стажировок преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на производственных площадках Ассоциации. Кроме того наиболее опытные сотрудники компаний, входящих в Ассоциацию будут проводить лекционные и практические занятия для студентов в стенах колледжа. Они смогут ознакомить обучающихся с самыми последними инновациями, внедряемыми на производстве.

На сегодняшний день Региональной Палатой предпринимателей была проведена следующая работа в рамках проекта:

  1. Разработан типовой учебный план для специальности «Организация питания» по квалификации «Повар». Содержание учебного плана было разработано совместно с квалифицированными сотрудниками компаний учредителей Ассоциации. Учебный план отвечает требованию дуального обучения в содержании: не менее 60% - производственного обучения и профессиональных практик. 01.11.2014г. на площадке РПП проведен круглый стол, на котором был  презентован Типовой учебный план. В мероприятии приняли участие представитель АО РНМЦ А.Далдыбаева, зам.руководителя управления образования Б.Сайлыбаев, директора и зам.директора, методисты колледжей.
  2. Согласован график организации производственного обучения студентов на производственных площадках учредителей Ассоциации.
  3. На данном этапе согласовывается график стажировок преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на производственных площадках учредителей Ассоциации вне учебного процесса. Запланированы стажировки в период с июня по июль месяц 2015г.

Кроме того, с целью реализации данного проекта в сельскохозяйственной и строительной отрасли проводятся переговоры с руководством различных компаний, таких как: АО «РЗА», ПТ «Абзал и К», Ассоциация строителей Кызылординской области, ТОО СПФ «Монтажспецстрой» и др.

В перспективе внедрения корпоративного управления мы видим создание модели государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере образования, которая позволит осуществить  активное участие работодателей  в коллегиальном управлении организацией образования,  обеспечит отрасль востребованными кадрами и в дальнейшем будет содействовать снижению молодежной безработицы в регионе.

Проект внедрения предмета «Основы предпринимательства» в школах области в объеме 34 часов для школьников 8-11 классов.

Палатой предпринимателей Кызылординской области проводится работа по систематизации профориентации в школах области. С этой целью, между РПП и Акиматом области был подписан Меморандум о сотрудничестве. Одним из значимых результатов работы явился «План совместных мероприятий по систематизации профессиональной  ориентации молодежи», разработанный РПП совместно с Областным Управлением образования, Областным Управлением внутренней политики, Областным Управлением  координации занятости и социальных программ,  общественным фондом «Достижение молодых»   и  утвержденный заместителем акима Кызылординской области.

Согласно  плана в 2014-2015 учебном году  проводится следующая работа:

  • определена пилотная  школа-гимназия  №9 г.Кызылорды, на базе которой внедряется факультативная дисциплина «Основы предпринимательства»;
  • для учащихся  5-11 классов  пилотной школы-гимназии  №9 г.Кызылорды   впервые в РК введена факультативная дисциплина «Основы предпринимательства» (34 часа).  Данная дисциплина  получила статус равноправного школьного курса, так как некоторые знания и умения школьники могут приобрести только на этих уроках.  Например, так необходимые подрастающему поколению знания о предпринимательской деятельности и управлении финансами. Никакие другие дисциплины не смогут сформировать у школьников общих и в то же время достаточно цельных  представлений об экономической сути происходящих вокруг изменений научить  принимать эффективные экономические решения. Быть ответственными за свои поступки гражданами,  мыслить экономическими категориями, чувствовать  себя хозяевами своей страны и своей судьбы;
  • выделен  опорный   профориентационный  кабинет  в    школе-гимназии  №9 г. Кызылорды. От имени Палаты предпринимателей школе был подарен   профориентационный стенд, благодаря которому ученики школы смогут знакомиться с основными  направленими  развития экономики области, ведущими предприятиями, востребованными профессиями на рынке труда, а также учебными заведениями в которых можно получить соответствующее образование;
  • проводятся совместные с Областным управлением образования  форумы и семинары.  10 октября 2014г. с участием  РПП был проведен областной  форум «Открываем мир профессий».  На форуме у школьников появилась возможность  узнать о востребованных профессиях на рынке труда, рассказать о своих проектах,  получить ответы на интересующие вопросы.  Во время форума  проходил конкурс  среди учеников школ области по таким номинациям, как «ЕХРО-2017 глазами детей»,   лучший видеоролик на тему  «Есть такая профессия»,  защита проекта  «Время выбирать профессию», творческое эссе на тему «Я в мире профессий».

21 ноября 2014г. РПП совместно с Областным управлением образования    был организован  областной семинар на тему «Привлечение школьников к предпринимательской деятельности посредством декоративно-прикладного искусства».   Слушатели семинара, а это в основном учителя «Технологии», смогли ознакомиться  с пилотным проектом включения дисциплины «Основы предпринимательства» в учебный процесс школы,  прослушать мастер-классы, принять участие  в аукционе и т.д.

6-9 января 2015г. организован семинар-тренинг в рамках  повышения квалификации для 30 учителей школ  и 10 преподавателей колледжей  области, по дисциплине «Основы предпринимательства и  профориентационной работы» (72 часа).  Учителя, прошедшие данные курсы, должны будут  подготовить своих  учеников  к конкурсу бизнес-идей, который будет проводиться  в конце учебного года.  Победителям конкурса будут вручены путевки  на экономическую  смену  летнего лагеря «Арай-Sunrise».

В рамках данной работы разработаны методические рекомендации для предпринимателей, по организации профориентационных мероприятий на казахском и русском языках.

Силами РПП оказывается содействие в открытии профориентационных кабинетов и профориентационных уголков в школах области.

Системная профориентационная работа начатая Палатой предпринимателей, позволит  не только обеспечить психолого-педагогическую поддержку молодежи в ее профессиональном самоопределении, определить профессиональные интересы, склонности и реальные возможности в освоении той или иной профессии, выяснить потенциал обучаемости, наметить пути дальнейшего развития, формировать у выпускников положительную мотивацию к выбору профессии, профиль обучения в школе, варианты дополнительного развития и подготовки (кружки/секции, специальность, колледж, вуз, факультет), но и создать необходимые условия для успешной социализации молодежи в обществе и ее активной адаптации на рынке труда. 

Партнеры