Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Меню
Рус

Свободный проект

Проект совместного (корпоративного) управления колледжем

На сегодняшний день РПП поэтапно продвигает проект внедрения корпоративного управления колледжем именно по отраслям: сервис и оказание услуг, сельское хозяйство и строительство.

Внедрение совместного (корпоративного) управления колледжем имеет существенные преимущества: во-первых, максимальное вовлечение бизнес-сообщества в процесс подготовки кадров; во-вторых, направление государственного заказа на подготовку профессионально-технических кадров приоритетно в эти колледжи; в-третьих, позволит студентам обучаться не менее 60% времени непосредственно на производстве.

Палатой предпринимателей совместно с Управлением образования в качестве первой площадки внедрения совместного (корпоративного) управления определен Кызылординский индустриально-технический колледж. Согласно ранее проведенной работе по профилизации колледжей основным направлением подготовки специалистов в данном колледже стала сфера услуг и сервиса. В рамках данного проекта начато внедрение дуальной системы обучения со следующих специальностей: организация питания, ремонт и обслуживание холодильного оборудования, маркетинг.

С целью участия в проекте совместного управления колледжем была создана и юридически зарегистрирована Ассоциация предпринимателей сферы сервиса и услуг, учредителями которой выступили 3 компании: ТОО «Best-Sevis LTD», ТОО «К-group», ТОО «РАИМ». Представитель Ассоциации - Эдвайзер производственного обучения - будет постоянно присутствовать в колледже и заниматься содействием в организации производственного обучения и профессиональных практик студентов, а также стажировок преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на производственных площадках Ассоциации. Кроме того наиболее опытные сотрудники компаний, входящих в Ассоциацию будут проводить лекционные и практические занятия для студентов в стенах колледжа. Они смогут ознакомить обучающихся с самыми последними инновациями, внедряемыми на производстве.

На сегодняшний день Региональной Палатой предпринимателей была проведена следующая работа в рамках проекта:

  1. Разработан типовой учебный план для специальности «Организация питания» по квалификации «Повар». Содержание учебного плана было разработано совместно с квалифицированными сотрудниками компаний учредителей Ассоциации. Учебный план отвечает требованию дуального обучения в содержании: не менее 60% - производственного обучения и профессиональных практик. 01.11.2014г. на площадке РПП проведен круглый стол, на котором был  презентован Типовой учебный план. В мероприятии приняли участие представитель АО РНМЦ А.Далдыбаева, зам.руководителя управления образования Б.Сайлыбаев, директора и зам.директора, методисты колледжей.
  2. Согласован график организации производственного обучения студентов на производственных площадках учредителей Ассоциации.
  3. На данном этапе согласовывается график стажировок преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на производственных площадках учредителей Ассоциации вне учебного процесса. Запланированы стажировки в период с июня по июль месяц 2015г.

Кроме того, с целью реализации данного проекта в сельскохозяйственной и строительной отрасли проводятся переговоры с руководством различных компаний, таких как: АО «РЗА», ПТ «Абзал и К», Ассоциация строителей Кызылординской области, ТОО СПФ «Монтажспецстрой» и др.

В перспективе внедрения корпоративного управления мы видим создание модели государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере образования, которая позволит осуществить  активное участие работодателей  в коллегиальном управлении организацией образования,  обеспечит отрасль востребованными кадрами и в дальнейшем будет содействовать снижению молодежной безработицы в регионе.

Проект внедрения предмета «Основы предпринимательства» в школах области в объеме 34 часов для школьников 8-11 классов.

Палатой предпринимателей Кызылординской области проводится работа по систематизации профориентации в школах области. С этой целью, между РПП и Акиматом области был подписан Меморандум о сотрудничестве. Одним из значимых результатов работы явился «План совместных мероприятий по систематизации профессиональной  ориентации молодежи», разработанный РПП совместно с Областным Управлением образования, Областным Управлением внутренней политики, Областным Управлением  координации занятости и социальных программ,  общественным фондом «Достижение молодых»   и  утвержденный заместителем акима Кызылординской области.

Согласно  плана в 2014-2015 учебном году  проводится следующая работа:

  • определена пилотная  школа-гимназия  №9 г.Кызылорды, на базе которой внедряется факультативная дисциплина «Основы предпринимательства»;
  • для учащихся  5-11 классов  пилотной школы-гимназии  №9 г.Кызылорды   впервые в РК введена факультативная дисциплина «Основы предпринимательства» (34 часа).  Данная дисциплина  получила статус равноправного школьного курса, так как некоторые знания и умения школьники могут приобрести только на этих уроках.  Например, так необходимые подрастающему поколению знания о предпринимательской деятельности и управлении финансами. Никакие другие дисциплины не смогут сформировать у школьников общих и в то же время достаточно цельных  представлений об экономической сути происходящих вокруг изменений научить  принимать эффективные экономические решения. Быть ответственными за свои поступки гражданами,  мыслить экономическими категориями, чувствовать  себя хозяевами своей страны и своей судьбы;
  • выделен  опорный   профориентационный  кабинет  в    школе-гимназии  №9 г. Кызылорды. От имени Палаты предпринимателей школе был подарен   профориентационный стенд, благодаря которому ученики школы смогут знакомиться с основными  направленими  развития экономики области, ведущими предприятиями, востребованными профессиями на рынке труда, а также учебными заведениями в которых можно получить соответствующее образование;
  • проводятся совместные с Областным управлением образования  форумы и семинары.  10 октября 2014г. с участием  РПП был проведен областной  форум «Открываем мир профессий».  На форуме у школьников появилась возможность  узнать о востребованных профессиях на рынке труда, рассказать о своих проектах,  получить ответы на интересующие вопросы.  Во время форума  проходил конкурс  среди учеников школ области по таким номинациям, как «ЕХРО-2017 глазами детей»,   лучший видеоролик на тему  «Есть такая профессия»,  защита проекта  «Время выбирать профессию», творческое эссе на тему «Я в мире профессий».

21 ноября 2014г. РПП совместно с Областным управлением образования    был организован  областной семинар на тему «Привлечение школьников к предпринимательской деятельности посредством декоративно-прикладного искусства».   Слушатели семинара, а это в основном учителя «Технологии», смогли ознакомиться  с пилотным проектом включения дисциплины «Основы предпринимательства» в учебный процесс школы,  прослушать мастер-классы, принять участие  в аукционе и т.д.

6-9 января 2015г. организован семинар-тренинг в рамках  повышения квалификации для 30 учителей школ  и 10 преподавателей колледжей  области, по дисциплине «Основы предпринимательства и  профориентационной работы» (72 часа).  Учителя, прошедшие данные курсы, должны будут  подготовить своих  учеников  к конкурсу бизнес-идей, который будет проводиться  в конце учебного года.  Победителям конкурса будут вручены путевки  на экономическую  смену  летнего лагеря «Арай-Sunrise».

В рамках данной работы разработаны методические рекомендации для предпринимателей, по организации профориентационных мероприятий на казахском и русском языках.

Силами РПП оказывается содействие в открытии профориентационных кабинетов и профориентационных уголков в школах области.

Системная профориентационная работа начатая Палатой предпринимателей, позволит  не только обеспечить психолого-педагогическую поддержку молодежи в ее профессиональном самоопределении, определить профессиональные интересы, склонности и реальные возможности в освоении той или иной профессии, выяснить потенциал обучаемости, наметить пути дальнейшего развития, формировать у выпускников положительную мотивацию к выбору профессии, профиль обучения в школе, варианты дополнительного развития и подготовки (кружки/секции, специальность, колледж, вуз, факультет), но и создать необходимые условия для успешной социализации молодежи в обществе и ее активной адаптации на рынке труда. 

Партнеры