Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Скажи мне, что ешь?

12 Марта 2015
3571 просмотров

Казахстанские ЭКО-товары атакуют рынок.

Казахстанцы стали больше заботиться о своем здоровье, а потому спрос на ЭКО-продукты стремительно растет. Как отметила на пресс-брифинге в Службе центральных коммуникаций Секретарь Секретариата комитета торговли НПП Жибек Ажибаева, мировой тренд не остался незамеченным и в нашей стране. Причем, производство и выпуск эко-продуктов сегодня не самый простой бизнес.

- Экопродукты фактически начинаются с сертификации земельных участков, площадей. В Костанайской области 150 тыс. Га уже сертифицированы как экологически чистые. Кроме этого, у нас в Алматинской области сегодня большое количество виноградников, и производство вина происходит именно по ЭКО-модели. Для того чтобы доступ к этим экологически чистым продуктам и их производству был увеличен, Министерством сельского хозяйства подготовлен проект закона об органическом земледелии. Соответственно там  стоит вопрос не только по агротехнологиям, но и по удобрениям, переработке, фасовке. Даже сама упаковка должна быть экологически чистой. На сегодня объем экологических или органических продуктов на рынке составляет примерно 95 млрд. тенге, - отметила Ж. Ажибаева.

Эксперты НПП отмечают любопытный парадокс. Несмотря на растущий отечественный ЭКО-рынок, почти 75 процентов импорта все же за китайскими товарами. А они, как известно, не всегда качественные и безопасные. Но казахстанцы продолжают доверять иностранным продуктам, минуя полки с отечественными товарами. Зато наша продукция в числе любимых у тех же китайцев и европейцев.

Также журналистов в СЦК интересовал вопрос поддержки казахстанских производителей. Эксперты отмечают, казахстанскому производителю нужно думать не только о содержании, но не забыть и об упаковке. В вопросе оформления отечественные товары заметно уступают зарубежным.

- Мы недавно провели встречу с торговыми сетями, еще раз обозначили те проблемы, которые сегодня мешают продвижению отечественных товаров на казахстанские полки. Плюс вопросы логистики, ассортимент, ритмичность. На что обращает внимание наш потребитель? На упаковку, маркировку. А на это тоже нужны капитальные вложения. И, к сожалению, мы мало используем рекламные акции, промоушены. На сегодня только на упаковку в России вкладываются больше 200 млрд. тенге, тогда как у нас в Казахстане всего 300 миллионов. Разница в 86 раз! – заявила на брифинге Ж. Ажибаева.

Впрочем, не все так печально.

- Все мы ходим в магазин. Все мы потребители. Практически вся продуктовая линейка представлена казахстанскими товарами. И они пользуются достаточным спросом. И, несмотря на подобные издержки, уже есть покупатели именно наших товаров. И общими усилиями, уверен, мы наладим эту ситуацию, - заверил секретарь Секретариата Комитета развития малого и среднего бизнеса НПП Юрий Тлеумуратов.

Еще одна проблема в продвижении отечественных товаров – отношения между товаропроизводителями и торговыми сетями. Зачастую, объем товара, который сети могли бы принять от товаропроизводителей попросту негде хранить.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры